В рамках государственного заказа медицинской помощи детям предварительная запись к врачам-специалистам осуществляется при наличии направления врача педиатра или врача специалиста. Гражданину необходимо предъявить в регистратуру следующие документы: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, полис ОМС, СНИЛС, направление врача педиатра или врача специалиста, номер контактного телефона. Начинается предварительная запись на прием к врачам-специалистам с пятницы на следующую неделю и осуществляется ежедневно, при наличии свободного времени приема, в течение рабочего дня. Правом внеочередного и первоочередного права, при прочих равных условиях, пользуются льготные категории пациентов (дети инвалиды, дети из многодетных семей и другие) при наличии подтверждающих льготу документов. Если в назначенный день прием пациента невозможен по причине, независимой от пациента, то регистратура уведомляет его по указанному при записи телефону и прием переносится регистратором на ближайшее возможное время. Гражданин имеет право отказаться от поданной заявки на прием к врачу без объяснения причин, но обязан уведомить об этом медицинского регистратора не позднее, чем за 45 минут до назначенного времени приема. Во вторник и четверг еженедельно врачами – специалистами (неврологи, хирурги, отоларингологи, офтальмологи, ортопеды) ведется прием детей первого года жизни. В среду и пятницу в соответствии с графиком работы специалистов (неврологи, хирурги, отоларингологи, офтальмологи, эндокринолог, гинеколог, уролог) осуществляется профилактический осмотр детей образовательных учреждений. На дни приема детей первого года жизни и профилактических осмотров детей образовательных учреждений предварительная запись к вышеуказанным врачам-специалистам не проводится. Предварительная запись к врачам-специалистам осуществляется через регистратуру лично и по телефону: 55-04-20. Преимуществом пользуются, при прочих равных условиях, граждане, обратившиеся лично в регистратуру.

КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО, А КАКИЕ ПЛАТНО?

Медицинская помощь во всех лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС, должна быть оказана БЕСПЛАТНО, при наличии у Вас полиса ОМC — в поликлинике (участковый врач), стоматологической поликлинике, женской консультации, кожно-венерологическом диспансере.

Поликлинику можно выбрать по месту фактического проживания (работы, учебы), и поменять один раз в год (или при переезде), написав заявление на имя руководителя учреждения (при условии согласия врача).

В экстренном случае, если есть угроза Вашей жизни, медицинская организация обязана оказать помощь незамедлительно, БЕСПЛАТНО, вне зависимости от наличия у вас полиса ОМС.

ЕСЛИ УГРОЗЫ ЖИЗНИ НЕТ, ТО ОКАЗЫВАЕТСЯ ПЛАНОВАЯ БЕСПЛАТНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

В этом случае срок ожидания:

• амбулаторного приема врачом-специалистом и проведения диагностических и лечебных мероприятий составляет не более 10 рабочих дней;

• компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии составляет не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления;

• плановой госпитализации в дневной стационар — не более 20 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления;

• плановой госпитализации в стационар — не более 30 рабочих дней со дня получения направлении; При стационарном лечении бесплатно предоставляются лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПЛАТНО?

• при оказании медицинских услуг анонимно;

• незастрахованным по ОМС;

• при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (без направления лечащего врача или вне очереди);

• платными также являются немедицинские услуги: бытовые, сервисные, транспортные и иные).

ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ, О ТОМ КАКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГ И ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО, А КАКИЕ — ПЛАТНО?

• на сайте медицинской организации, работающей в системе ОМС (Территориальная программа ОМС);

• на информационном стенде в поликлинике или в приёмном покое стационара.

Если Вас принуждают оплатить медицинскую услугу, Вы можете обратиться в свою страховую компанию по телефону, указанному на бланке полиса ОМС, либо — к страховому представителю в медицинской организации.

КОНСУЛЬТАЦИИ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ТФОМС СК: (8652) 94-11-35 И НА САЙТЕ — ТФОМССК.РФ